» » » Люк Бессон: в поисках настоящей любви
Фотосет Джоанна Крупа Кейт Бекинстейл (Kate Beckinsale) - HD фотосессия для журнала Parade 2005 Майя Дмитриева в журнале XXL Валерия Черненко в журнале XXL Майли Сайрус - HD фотосессия для журнала W (март 2014) Алена Водонаева на отдыхе Фотосет Хилари Дафф HD подборка промо-фотографий Кайли Миноуг Go Go Dance в журнале XXL Инна Цимбалюк в журнале EGO Меган Фокс фотосессия Группа Real'O в журнале XXL
Зайдешь ко мне еще?
Неа
Да, сайт уже в закладках
Не знаю, подумать нада
Отстань, я фоты сматрю
Куда тут, я не могу понять как я сюда вообще попал(а)

Люк Бессон: в поисках настоящей любви

Статья от 4 мая 2014 , кстати прочитана уже 2509 раз(а)

Люк Бессон - начало творческого пути

Люк БессонЛюк Бессон

 

Наша жизнь зачастую преподносит нам разнообразные сюрпризы, и эти сюрпризы настолько причудливы по-своему  составу, что через много-много лет человек начинает задумываться: «Неужели когда-то он мог мечтать о чем-то другом?».  Так, скорее всего, думал и родоначальник французского экшена Люк Бессон, который в этом году отметил свой пятидесятипятилетний юбилей.   Люк, когда был совсем юным, мечтал о том, что будет покорять моря и океаны, но в результате он связал свою жизнь с кинематографом.

 

Пятьдесят пять лет назад в семье парижских дайверов родился мальчик, и назвали его Люк Поль Морис Бессон.  Родители мальчика зарабатывали на жизнь тем, что проводили обучение тех, кто хотел покорить морские глубины, и рассказывали им обо всех тонкостях этого лёгкого с первого взгляда дела. Маленький Люк наблюдая за их работой сам постепенно начал увлекаться подводным плаванием, да и обстановка этому вполне способствовала, ведь их семья очень долго жила в Греции, Италии и Югославии, а следовательно - вот оно море,  только протяни руку и можно нырять и плавать сколько душе угодно. Когда Люку было десять лет, он решил рискнуть и отправился на подводную прогулку, на пару с дельфином, уцепившись за его плавник. И эта прогулка оставила у мальчика в душе неизгладимый след, и он твердо решил посвятить всю свою жизнь исследованиям жизни этих необычных животных. Бессон мечтал о том, что он станет морским биологом, и отличался от остальных учеников тем, что изучал жизнь морских существ не только по учебникам, но и на собственном опыте, открывая при каждом погружении все новые и новые тайны.   Жизнь подводных обитателей настолько увлекла Люка, что спустя некоторое время он понял, что в его сознании начала складываться некая история, которая обрела конкретный смысл после того, как Бессон посмотрел документальный фильм про ныряльщика Жака Майоля, который смог погрузиться на глубину более девяноста метров. И именно эта история, которую Люк назвал «Русалочка» сделал из Люка именно того человека, которого мы сейчас видим, ценим и любим.

 

В семнадцать лет, в результате несчастного случая Люк лишился возможности заниматься тем, что так сильно любил, а именно заниматься подводным плаванием. Но, несмотря на это Люк нашел в себе силы и вернулся в Париж, где он, продолжая обучение в школе, начал задумываться о том, чему он посвятит свою жизнь. Один раз, на встрече с  друзьями он вдруг вспомнил, что неплохо умеет сочинять небольшие рассказы. В то время помимо уже известной нам «Русалочки» он набросал небольшую научно-фантастический рассказ, идею для которого взял из какого-то комикса. Позднее Люк признался, что сочинительством он начал заниматься потому, что не хотел сидеть без дела, и даже не помышлял о том, что творчество и станет той стезей, которая приведет его к небывалому успеху.  Сочинительский талант и интерес к фотографии начали давать желаемые результаты: Бессона увлекли кино и телевидение. И тут снова фортуна была к нему благосклонна: его друг работал на одной из съемочных площадок ассистентом, и однажды предложил ему пойти на работу вместе. Там будущий режиссер наконец-то увидел, из чего состоит процесс по созданию нового фильма, и он настолько увлекся этим, что решил забросить школу.  Все свое свободное время он посвятил тому, что смотрел новые фильмы самых разнообразных жанров, и порой за один день он просматривал до двенадцати картин. И, несомненно, это привело к тому, что Бессон решил снять собственный короткометражный фильм. Но то, что получилось, ему категорически не понравилось, и он понял, что без соответствующих навыков и умений у него ничего хорошего не выйдет, поэтому он тоже устроился работать ассистентом на студию, чтобы учить все премудрости режиссерского искусства не по учебникам, а по наглядным пособиям.  

 

Первые фильмы и первая популярность

Жан Рено в фильме "Последняя битва" (1983 год, режиссер Люк Бессон)Жан Рено в фильме "Последняя битва" (1983 год, режиссер Люк Бессон)

 

Первое время он работал вместе с такими известными режиссерами как Клод Фаральдо и Патрик Гранперре. Во время этого импровизированного обучения он снял три короткометражных фильма, где сам выступил в роли режиссера, один документальный фильм и ряд роликов рекламных роликов для достаточно известных компаний.  В девятнадцать лет он понял, что может научиться большему, и направился в «колыбель» мирового кинематографа – Голливуд. По прошествии трех лет, во время которых он постигал все тонкости искусства кинематографии,   Там он прожил три года, постигая тонкости кинематографического искусства, как техническую его сторону, так и творческую. Из Америки Люк приехал подготовленным к настоящей режиссерской работе,  и самое первое, что он сделал – это организовал свою собственную компанию по производству фильмов. После этого он спокойно снял свою первую профессиональную короткометражку, давшую начало его большому творческому пути в художественной кинематографии.  Фильм назывался L'Avant Dernier, «Последний в авангарде», и что самое примечательное, музыкальное оформление для фильма подготовил Эрик Серра (Бессон начал дружбу с ним в начале восьмидесятых). И второй немаловажный факт: именно этот фильм стал основой для его полнометражной работы, которая стала дебютной у молодого режиссера: «Последняя битва».  Фантастический фильм, главную роль в котором сыграл сам Жан Рено, рассказывал об апокалипсисе, после которого разучились говорить, но, несмотря на то, что на протяжении всего фильма актёры не произнесли ни слова, фильм с успехом был встречен кинокритиками. Картине присвоили два приза на одном из самых престижных фестивалей научно-фантастических фильмов «Аврориа»,  и потом еще восемнадцать на других  конкурсах, аналогичной направленности. Можно было смело сказать, что Бессон весьма успешно дебютировал в большом кино, и огромными шагами начал прокладывать себе путь к вершине славы. В 1985 году Бессон снимает знаменитую «Подземку», в которой снялась Изабель Аджани и завоевавший популярность после кинокартины «Грейстоук» Кристофер Ламберт.

 

Кристофер Ламберт в фильме "Подземка" (1985 год, режиссер Люк Бессон)Кристофер Ламберт в фильме "Подземка" (1985 год, режиссер Люк Бессон)

 

«Подземка» стала вторым полнометражным фильмом в фильмографии Люка Бессона, но этот фильм оказался фотонной ракетой, которая со скоростью света привезла Бессона на вершину кинематографического Олимпа Франции. Картина получила три премии на престижном кинофестивале «Сезар», одна из которых досталась Кристоферу Ламберту. Картину посмотрели более трех миллионов зрителей, и «Подземка» заняла третье почетное место по кассовым сборам среди французских фильмов. Бессон понял, что он уже стоит на той дороге, которая приведет к славе не только во Франции, но и во всем мире. И какой путь выбрать на этой дороге Люк Бессон понял сразу, так как знания, полученные им в Голливуде, подсказывали ему, что нужно делать. А требовалось от него, в принципе, совсем немного: снять англоязычный фильм.  Вот тут и он вспомнил о своей незаконченной «Русалочке», которую он сочинял еще в юношеские годы.   История, основанная на реальных событиях, рассказывающая о Жаке Майоле, ставшего чемпионом по погружению без акваланга, детские фантазии и мечты самого Люка Бессона, которые рухнули одномоментно, безграничная любовь к морю и подводному миру, привели к тому, что свет увидел картину «Голубая бездна». «Голубая бездна» - это фильм, после которого о Люке Бессоне узнали все любители качественного кинематографа.

 

Рождение "Голубой бездны"

Жан Рено в фильме "Голубая бездна" (1988 год, режиссер Люк Бессон)Жан Рено в фильме "Голубая бездна" (1988 год, режиссер Люк Бессон)

 

По сути, работа над этим фильмом продолжалась более двенадцати лет, а началась она еще тогда, когда в голове у будущей знаменитости начали зарождаться первые строчки его рассказа.  Это была история о двух дайверах - Жаке Майоле и Энцо Майорке, которые соревновались друг с другом на протяжении долгих лет, каждый раз побивая рекорды погружения друг друга. Но лично на «поле боя» они так и не встретились, но это противостояние оказало на Бессона огромное влияние. Жак Майоль стал главным консультантом Бессона на съемках этой картины. Бессон прекрасно знал, как будут звать его главного героя, и даже не стал менять его имя - Жак Майоль. Но ему никак не удавалось найти на эту роль подходящего актера. Сначала он обратился к знакомому уже Криосферу Ламберту, но тот немного подумав, отказался от этого предложения и ушел сниматься в «Сицилийце» Майкла Чимино. Долее следовал разговор с Микки Рурком, но и он отказался от съемок, так как боялся работать под водой, а «Голубая бездна» никак не могла обойтись без этого. Потом были и Мел Гибсон, и Жерар Ланвен,  но и они ответили отказом. Но Бессон не терял надежды и обратился к неизвестному еще в то время Жану-Марку Барра, о котором ему рассказали друзья. Молодой актер без раздумий принял приглашение и идеально подошел под образ Майоля. Его партнером по съемкам и соперником по сюжету стал Жан Рено, сыгравший в фильме Энцо Майорка.  Актёры практически весь съёмочный день проводили в воде, а все погружения и подводные съемки проходили без участия каскадеров и дублеров.

 

Фильм поражал зрителей тем, что рассказывал об истории любви, передавая всю глубину и всеобъемлющее значение этого слова: отстранённой, очень личной и интровертной, с промелькивающим ароматом фантастики. Прекрасное музыкальное оформление, которое завораживало с первых минут, написанное Эриком Серра, как и в первых двух фильмах. Отработанные до мельчайших деталей подводные съемки, непревзойдённая игра главных героев, все это говорило о том, что фильм достоин того, чтобы его оценили на самом высшем уровне. И французские зрители полностью оправдали желания авторов. Помимо того, что фильм демонстрировался в кинотеатрах Франции в течение одного года, он стал самым кассовым  фильмом на тот период времени, и за все время его показа на нем побывало около десяти миллионов зрителей.

Но вот за пределами Франции картина не имела такого бешеного успеха, а в Америке её и вовсе ждал полный провал. А все это случилось из-за того, что американские прокатчики посчитали ненужными некоторые сцены в фильме, музыка Эрика Серра была заменена на новую музыкальную дорожку, а написана новая музыка была Биллом Конти, а из ста тридцати двух минут полной театральной версии зритель увидел лишь сто восемнадцать. А та концовка, которая была выстроена по всей логике сюжета, выверенная до самых мельчайших деталей, заменили на невнятную финальную часть, намекая на однозначный хеппи-энд.

 

 

На сцене появляется Никита

Анн Парийо в фильме "Никита" (1990 год, режиссер Люк Бессон)Анн Парийо в фильме "Никита" (1990 год, режиссер Люк Бессон)

 

Но Люк Бессон не привык останавливаться, несмотря на все трудности. И новая его картина, принесла ему ошеломляющий успех на международной арене кинематографии. И название этого проекта было «Никита». Впоследствии было снято несколько ремейков данного фильма, но даже всемирно известные актёры не принесли новым экранизациям такого успеха, которого добился  Бессон. А в 1997 годы голливудские продюсеры запустили в производство сериал с одноименным названием, в котором снялась Пета Уилсон. Проекту было суждено прожить около четырех лет, а первые два сезона даже занимали лидирующие позиции в рейтинге канала USA Network. Но перед началом съемок пятого сезона кинокомпания «Warner Brothers» и представители телевидения не смогли прийти к общему соглашению о том, на каких условиях будет продолжаться транслирование сериала.  

Несомненно, Бессон даже не подозревал о том, насколько продолжительной окажется жизнь его «Никиты», и просто продолжил свою работу дальше, оттачивая свое мастерство на документальных фильмах. У него был небольшой сценарий с фантастическим сюжетом, но Люк понимал, что на создание такого фильма потребуется немало денег, а их на тот момент у него не было. Хотя он мог обратиться к инвесторам, которые вложили бы в его детище свои деньги, но он не хотел, чтобы в его работу вмешивались сторонние организации, так как в большинстве случаев, кто платит деньги тот и заказывает фильм. А это новая переработка сценария, полный контроль режиссерской работы,  а это могло привести к тому, что из фильма получилась бы низкосортная студийная халтура.  Поэтому он не стал торопиться с производством своего фантастического проекта, и стал дожидаться лучших времен, зарабатывая постепенно авторитет на фильмах другого жанра.

 

 

"Леон" - главный успех Бессона

Натали Портман, Жан Рено в фильме "Леон" (1994 год,режиссер Люк Бессон)Натали Портман, Жан Рено в фильме "Леон" (1994 год,режиссер Люк Бессон)

 

Следующая режиссерская работа Бессона развивала туже самую проблему, что и в фильме «Никита», но на этот раз он решил работать не на мировую аудиторию, а именно на американских зрителей. Если «Никита» была снята полностью на французском языке, то «Леон» снимался уже на английском,  и съемки по большей своей части проходили на улицах Нью-Йорка, а лишь небольшие «интерьерные» сцены снимались в Париже. Состав актеров в фильме был вполне себе неплохим и многонациональным. Естественно не обошлось и без Жана Рено, который является любимчиком Люка Бессона, место на съемочной площадке Жан разделил с Гэри Олдманом, Дэнни Айело и впервые на экранах появилась Натали Портман. Этот блестящий и весьма успешный, как и по кассовым сборам, так и по отзывам кинокритиков фильм, снятый в жанре криминального триллера, и в нем Бессон вновь заострил внимание на своих любимых темах: это женщина и ее характер в тот момент когда её жизни угрожает смертельная опасность и она просто обязана стать сильнее любого мужчины, ну и естественно любовь. Вообще, если внимательно смотреть все фильмы Бессона, то прослеживается одна ясная деталь – практически все его фильмы о любви, и эта тема рассматривается в его фильмах со всевозможных сторон. В «Леоне» Бессон нам показал любовь, испытанную человеком, думавшим, что он не способен вообще ни к каким-то проявлениям чувств.

 

Несомненно, на успех «Леона» не могли не обратить внимание в кинематографическом сообществе Франции. Именно благодаря этому фильму Люк Бессон завоевал доверие у главного кинопроизводителя Франции -  студии Gaumont. И вот тогда теперь уже знаменитый режиссер понял, что пора доставать из стола тот самый фантастический проект, который он берег так много лет. Люк обратился в Gaumont за помощью и без лишних вопросов он ее получил. Так начинал рождаться знаменитый «Пятый элемент». Этот фильм стал самым дорогим проектом, который был снят не без участия представителей Голливуда и вне Соединенных Штатов Америки. Кинокартина была целиком и полностью снята на деньги Gaumont, и поэтому все сторонников теории о том, что «Пятый элемент» фильм голливудского производства придется разочаровать, даже несмотря на то, что он был снят на английском языке и с участием американских актеров.  

 

"Пятый элемент"  -  в поисках утраченного

Брюс Уиллис, Мила Йовович в фильме "Пятый элемент" (1997 год, режиссер Люк Бессон)Брюс Уиллис, Мила Йовович в фильме "Пятый элемент" (1997 год, режиссер Люк Бессон)

 

То, что Бессон долгое время не принимался за этот фильм, не несет в себе ничего необычного. Хотя этот проект удивителен сам по себе, с какой бы стороны на него не посмотрели критики и зрители. Да, в нем есть и главный герой и злодей, но самое странное то, что в фильме у них нет прямого противостояния, эти два человека на протяжении всего фильма ни разу не встречаются друг с другом. Для фильмов подобного жанра это не совсем характерно, ведь, по сути, персонаж Брюса Уиллиса и персонаж Гэрри Олдмана должны сойтись в конце фильма в решающей схватке,  для того чтобы определить добро или зло будет править миром. Но в фильме зло не имеет каких-либо конкретных очертаний, в принципе, как и добро, да к тому же первое и второе являются чужим и не принадлежат человечеству. Всем известная аксиома, говорящая о том, что все злое на земле находится в человеке, а равно как и все доброе в фильме полностью опровергается: люди в кинокартине «Пятый элемент» показаны маленькими глупыми детьми, ломающими все свои машинки, куклы и прочие игрушки не со злым умыслом, а потому что просто так интереснее. Прибывшая из глубокого космоса угроза, спасение от которой заключено в четырех камнях, говорит о том, что Земля не так уж и безопасна. Но вот что интересно, камни, призванные спасти все человечество хранит инопланетянин, но не какой-то супер робот или монстр, а простая оперная певица. Камня всего четыре, они олицетворяют четыре основных элемента, требуемые для поддержания на Земле жизни – Огонь, Вода, Ветер, Земля. Возникает вопрос: «А как же пятый элемент, ведь фильм называется именно так?». А пятым элементом является, конечно же, любовь, как самое главное оружие в борьбе с силами зла, так как любовь обладает силой, с которой не совладает ни одно самое мощное оружие во Вселенной. Нельзя сказать, что «Пятый элемент» насквозь пропитан каким-то философским духом, но небольшой намек на философию в нем все-таки есть.

 

Жанна д’Арк начало конца?

Мила Йовович в фильме "Жанна д'Арк" (1999 год, режиссер Люк Бессон)Мила Йовович в фильме "Жанна д'Арк" (1999 год, режиссер Люк Бессон)

 

«Пятый элемент», на который Бессон потратил примерно восемьдесят миллионов долларов, заработал в мировом прокате более двухсот шестидесяти миллионов долларов, перенеся режиссера на одну из высших ступеней уже мирового кинематографа.     Но этот успех привел Бессона к тому, что он решил воплотить в жизнь свой самый масштабный проект, который стал пиком в исследованиях режиссером самого главной темы всех его фильмов. В 1999 году на большие экраны выходит историческая драма, снятая Люком Бессоном - «Жанна д’Арк». Это был также англоязычный проект с приглашенными из разных стран актёрами. Позже Бессон назвал две причины, по которым он не стал привлекать в фильм о французской девушке только французских актеров:  первая причина состояла в том, что по мнению режиссера французы не настолько талантливы, как их коллеги из Голливуда, в том числе и Мила Йовович, ставшая на тот момент его женой, а вторая заключалась в некоторых исторических нюансах.

 

Но несмотря на всю свою эпичность «Жанна д’Арк» не принесла того успеха, который от нее ожидали авторы. Провал в прокате был обусловлен тем, что фильм был очень тяжел для восприятия, и он просто-напросто провалился по собственной тяжестью. в прокате провалилась, собрав чуть меньше $67 млн. Кроме того режиссера обвиняли в том, что он включил в реплики героев очень много современных словооборотов, а также допустил много исторических неточностей. Помимо этого критикам не понравилось все насилие, присутствующее в кадре, по их словам его было слишком много, и Мила Йовович в качестве главной героини. Все лавры тогда достались оператору Тьерри Арбогасту, работающему с Бессоном с самого начала его творческой карьеры. Уже потом Мила Йовович за роль Жанны д’Арк получила не самую приятную для актёров премию «Золотая малина», а Люк Бессон на шесть лет ушел в тень. Он не ушел от кинематографа совсем, и как продюсер выпустил несколько фильмов, а также запустил франшизу «Перевозчик».

 

"Ангел-А" фильм-возвращение

Жамель Деббуз, Рье Расмуссен в фильме "Ангел-А" (2005 год, режиссер Люк Бессон)Жамель Деббуз, Рье Расмуссен в фильме "Ангел-А" (2005 год, режиссер Люк Бессон)

 

Но в 2005 году Бессон вернулся в кинематограф и принес собой неоднозначный во всех смыслах фильм «Ангел-А», никак не сочетающийся с тем, что он делал раньше. Этот фильм был настолько необычен, что многие критики даже не знали к какому жанру его отнести, так как он собрал в себе все, что только можно. Вся картина основана на том, что стоит из противоположностей и противопоставлений, и даже снята она была в черно-белом варианте. Он мужчина -  она женщина, он смуглый – она обладает белой кожей, он черноволосый – она эталон для всех блондинок - перечислить все, что пересекалось в этом фильме практически невозможно. Но в принципе это не было в фильме самым главным. Основная мысль фильма заключалась в исследовании главной составляющей отношений между мужчиной и женщиной  - любви. Но здесь опять это было по-бессоновски,  несколько странно, и весь смысл состоял в том, что человек изначально должен полюбить до изнеможения самого себя, и только потом его начнут любить окружающие. Главный герой фильма обычный неудачник, несостоявшийся жуликоватый тип, не лишенный доброты, застенчивости и романтичности. В его жизни вдруг появляется Ангел, ведущий себя прямо сказать не совсем по-ангельски: курение, алкоголь, постоянные разговоры о сексе. Но в целом это получилась хорошая взрослая сказка с хорошим концом, безупречная и очаровательная.  

 

В какой-то момент может показаться, что Бессон выдохся, что его карьера, как режиссера близится к закату. Последний его фильм «Малавита» опять не принес желаемого результата. Он как и все фильмы был в пух и прах разнесен критиками, и его почему-то не торопятся хвалить зрители, несмотря на то что фильм вышел вполне удачным.  Многие поклонники творчества Люка Бессона с нетерпением ждут его новый фильм «Люси», который заявлен по жанру как фантастический боевик, вобравший в себя некоторые черты «Пятого элемента» и «Никиты». Премьера фильма должна состояться в конце лета или начале осени этого года. После выхода «Люси» будет найден ответ на вопрос: действительно ли к нам вернулся тот самый Люк Бессон, которого мы знали раньше или же мы его потеряли навсегда. В любом случае Люк Бессон является режиссером именно авторских фильмов, и среди своих коллег его можно назвать самым последним настоящим романтиком. Самым главным интересом для него, как для режиссера была и остается любовь во всех его аспектах и проявлениях. Вот только в отличие от всех своих коллег по цеху, как в Голливуде, так в Европе и в России, любовь, которую нам пытается показать Люк не то чувство, приносящее душевные боль и страдания, приводящие через различные перипетии к чему-либо светлому,  а просто ЛЮБОВЬ. Простая, настоящая любовь, без каких либо добавок и консервантов. Будем надеяться, что Люк Бессон еще снимет свой самый лучший фильм. Но может быть он уже и нашел ответы на все свои вопросы, и поэтому сказать зрителям ему больше нечего. 

 

Томми Ли Джонс, Люк Бессон, Роберт Де Ниро на съемках фильма "Малавита" (2013 год, режиссер Люк Бессон)Томми Ли Джонс, Люк Бессон, Роберт Де Ниро на съемках фильма "Малавита" (2013 год, режиссер Люк Бессон)

 

Опубликовал: Копырин Антон



Комментарии
comments powered by HyperComments